Пресс-центр
2 ноября 2017

Региональные бренды как дополнительные возможности продвижения продукции на внешний рынок

Региональные бренды как дополнительные возможности продвижения продукции на внешний рынок


«Вологда - молочная столица России» - форум с таким названием прошел в Вологде в конце октября при поддержке Минсельхоза России и властей Вологодской области.

На форум приехало более 500 гостей из 15 регионов России и 6 стран мира (Республики Беларусь, Голландии, Швейцарии, Швеции, Китая), чтобы познакомиться с новыми практическими достижениями в отрасли молочного животноводства и молокоперерабатывающей промышленности, обменяться опытом, обсудить проблемы, установить новые партнерские связи. От ЗАО «Кировмолкомбинат» в работе форума приняла участие заместитель главного инженера-главный технолог Людмила Лебедева.

Одной из тем для обсуждения стала тема продвижения бренда «Настоящий Вологодский продукт». Это и бренд Вологодской области, и система добровольной сертификации. Ставка делается не только на увеличение товарооборота, но и на создание имиджа Вологодской области как региона, производящего качественную продукцию. Сегодня «Настоящий Вологодский продукт» – это 64 производителя и свыше 3,5 тысяч наименований продукции, которые поставляются в 55 регионов России и 11 стран мира. Данный проект активно поддерживается Правительством региона: для продвижения бренда закладываются средства в бюджет области, проводятся различные форумы, тематические выставки-ярмарки, рекламные акции, открываются торговые павильоны под брендом «Настоящий Вологодский продукт». Сначала в проекте участвовали только предприятия молочной промышленности, потом присоединились предприятия по производству мясных и кондитерских изделий, а совсем недавно – ликеро-водочные.

Такое конструктивное взаимодействие власти и бизнеса позволяет привлекать дополнительные инвестиции в производство продуктов питания, повышать доверие и уверенность инвесторов, укреплять экономическую стабильность региона, увеличивать экспорт продуктов питания. В конечном итоге это положительно сказывается на экономике региона в целом, а также на качестве жизни граждан, защищает потребителей от некачественной продукции.

Генеральный директор ЗАО «Кировмолкомбинат» Василий Сураев: «Тема регионального бренда обсуждается в нашем регионе уже несколько лет. Но, как говорится, воз и ныне там. Считаю, что нашей области необходимо перенять опыт Вологодской области в части взаимодействия органов власти с сельхозтоваропроизводителями, предприятиями перерабатывающей и пищевой промышленности, развития рынка кировских продуктов. У Кировской области большой потенциал: по итогам трех кварталов 2017 года область занимает четвертое место по производству сырого молока. Но сегодня 500-600 тонн молока ежедневно утекает в непереработанном виде из региона, а вместе с ними утекают недополученные областью налоги. Если ситуацию не изменить, то Кировская область станет сырьевым придатком для транснациональных компаний. Хотя у региона есть все возможности стать одним из лидеров по переработке молока».