СМИ о нас
13 марта 2015

Кому пойдет на пользу "заморозка" цен?

Кому пойдет на пользу «заморозка» цен?

Розничные сети «замораживают» цены на социально значимые продукты, однако данную меру можно считать косметической, если оценивать общее состояние российской экономики и ситуацию в АПК.

Комментарий эксперта

Василий Сураев, генеральный директор ЗАО «Кировский молочный комбинат»

DN: Как Вы оцениваете инициативу торговых сетей о заморозке цен на социально значимые продукты? Поможет ли данная мера стабилизировать ситуацию на рынке потребительских товаров? Каким образом замораживание цен отразится на поставщиках молочной продукции и сырья?

Это популистский шаг. Торговые сети ничего не потеряют, а вот небольшие магазины «шаговой доступности» или фирменные магазины окажутся под угрозой закрытия. Последние предлагают покупателям ограниченный ассортимент продукции повседневного спроса, на которую устанавливается небольшая торговая наценка. А торговые сети с их гипермаркетами и супермаркетами реализуют различную продукцию, и уменьшение доходов от продажи продуктов питания они легко покроют за счет других товаров, наценка на которые порой превышает 100%.

Я думаю, что инициатива по заморозке цен отрицательно скажется и на российских товаропроизводителях. Предприятиям необходимо повышать стоимость производимой продукции. В последнее время значительно увеличилась стоимость упаковки, компонентов, поднялось в цене топливо, выросла стоимость кредитных ресурсов... Как производителю не поднимать цены..? И в такой непростой ситуации торговые сети заявляют, что не будут принимать повышения цен! Работать в убыток? Это означает закрытие сотен небольших пищевых предприятий. Сложившаяся ситуация не может не сказаться и на сельхозпроизводителях. В связи с тем что растут затраты увеличивается и себестоимость молока.

DN: Какие меры, на Ваш взгляд, можно было бы применить для регулирования ситуации с ценами на потребительском рынке?

При реализации отдельных видов продуктов необходимо установить максимальную торговую наценку – 15%.

DN: Можно ли говорить о снижении потребительского спроса на молочную продукцию в Вашем регионе?

В 2013 г. и в первом полугодии 2014 года спрос на цельномолочную продукцию был высоким. Сейчас он немного ниже. Но у перерабатывающих предприятий Кировской области есть другая серьезная проблема, связанная с реализацией сливочного масла. По данным Департамента сельского хозяйства области сейчас на складах молокоперерабатывающих предприятий региона хранится около 850 тонн сливочного масла, которое предприятия вынуждены продавать ниже его себестоимости (за 1 кг весового масла убыток составляет 70-80 руб.). В то же время в организации образования и здравоохранения почему-то поставляется вместо масла суррогат, привезенный из других регионов.